Замена масла в ГУР Авео — детальная инструкция
Если вы стали замечать проблемы (появился гул или шум при поворачивании руля и т.п.) в работе гидроусилителя руля (ГУР) – стоит задуматься о замене масла в ГУР. Обычно подобные признаки означают, что гидравличекое масло загрязнилось и требуется его замена.
В Шевроле Авео замена масла в ГУР не регламентирована, т.е. водитель должен только следить за уровнем и доливать недостающее количество. Однако, опытные авеоводы рекомендуют производить замену жидкости ГУР хотя бы каждые 100 тыс. км.
Cправка:
- Объем рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления составляет 1,1 л.
- Производитель рекомендует использовать в ГУР гидравлическое масло DEXRON-III.
Схема механизмов рулевого управления Шевроле Авео
Прежде чем браться за замену жидкости гидроусилителя, предлагаем ознакомиться со схемой механизмов рулевого управления Шевроле Авео Т-250.
Замена масла в ГУР Авео
Чтобы выполнить замену жидкости ГУР вам потребуются следующие материалы:
- Медицинский шприц на 20 дм (будет хорошо, если подберете для него трубочку длиной 10-15 см).
- Торцевой ключ на 10.
- Домкарат (понадобится в случае вывешивания передней части автомобиля).
- Плоскогубцы.
- Емкость для слива старой жидкости.
- Лейка.
- Ветошь.
- Помощник (вдвоем проделать всю процедуру, а также прокачать от воздуха систему будет значительно легче).
Порядок действий по замене масла в ГУР
- Откройте крышку бачка системы ГУР и шприцом откачайте жидкость. Откачайте жидкость из бачка
- Открутите гайки крепления бачка. Открутите бачок Открутите также и эти две гайки крепления бачка
- 3. Плоскогубцами отожмите зажим возвратного шланга и отсоедините его от бачка. Отсоедините возвратный шланг
- 4. Установите емкость для слива в свободное место и направьте в него отсоединенный шланг. Если емкость будет установлена ниже уровня жидкости, то часть ее будет стекать из системы самостоятельно.
Для ускорения процесса выкачивания остатка жидкости вывешивают переднюю часть автомобиля (облегчает поворот руля при незаведенном двигателе) и поворачивают рулевое колесо в разные стороны.
Как, вариант для полного выкачивания жидкости, можно подключить насос или компрессор к бачку и продуть систему, выдавливая оставшееся масло.
- 5. Отсоедините от бачка второй шланг и снимите бачок.
- 6. Тщательно помойте бачок, для этой цели можно использовать бензин.
- 7. В бачке находится несъемный фильтр, загрязнение которого также негативно влияет на работу гидравлической системы рулевого механизма. Поэтому если фильтр не поддается очистке, следует заменить бачок на новый.
- 8. Пришло время задействовать помощника (если проявить смекалку, то помощник не нужен). Вставьте воронку в шланг, который идет прямотоком на насос гидроусилителя (отсоединенный в последнюю очередь) залейте жидкость и вращайте руль из стороны в сторону. Проделывайте данную процедуру, пока из «обратки» не пойдет чистая жидкость.
- 9. Подключите к бачку шланги и установите его.
- 10. Долейте гидравлическое масло до уровня.
- 11. Теперь нужно прокачать систему и избавиться от воздуха, для этого вращаем руль и подливаем масло, если уровень опускается.
- 12. Затем заведите двигатель и снова поверните руль из стороны в сторону несколько раз.
- 13. Когда масло в бачке перестанет пениться и уровень будет стабильным, опустите перед автомобиля и выполните тестовую поездку.
- 14. На этом можно считать замену масла в ГУР Шевроле Авео законченной!