Стук суппортов на Шевроле Авео — инструкция по устранению
Практически каждый владелец Шевроле Авео при езде по неровной дороге обращал внимание на появление дребезжащего звука передних суппортов. Многие начинают с ним бороться, используя различные смазки, однако, дребезжание если и исчезает то ненадолго.
Дело в том, что лязгание возникает в результате люфта между направляющими и подвижной скобой суппорта.
Источник дребезжащего звука
Направляющие свободно болтаются в отверстиях подвижной скобы суппорта и звенят. Причиной увеличенного люфта является увеличенный температурный зазор и износ направляющих.
Направляющие крепления суппорта имеющие износ
В этой связи мы хотим рассказать о трех действенных способах устранения стука суппортов на Шевроле Авео.
Первый способ устранения стука суппортов
С учетом того, что это один из самых простых и дешевых способов «усовершенствования» передних суппортов, вам понадобится купить всего лишь две резиновые втулки от реактивных тяг, используемых на классических моделях ВАЗ.
Резиновые втулки от реактивных тяг ВАЗ
Также нам потребуется инструмент для снятия переднего колеса, ключ на 10 для снятия суппортов (в публикации «Замена передних тормозных колодок» рассказывалось, как производится снятие суппортов) и острый нож для отрезания резины.
Порядок действий по устранению стука суппортов
- Поддомкратьте автомобиль.
- Снимите переднее колесо.
- Открутите верхнюю направляющую суппорта и опустите подвижную скобу вниз.
- Отрежьте часть резины на втулке (определяется опытным путем).
- Вставьте втулку в районе нижнего направляющего болта и поставьте скобу суппорта на место. Резиновая втулка вставлена в суппорт
В результате установки втулки создастся определенное преднатяжение суппортов, которое уменьшает дребезжание направляющих и подвижной скобы.
Второй способ устранения стука суппортов
Этот способ один из самых затратных способов, который устраняет первопричину появления дребезжания.
С учетом того, что лязгающий звук возникает из-за увеличенного зазора между направляющими и подвижной скобой суппорта необходимо снять направляющие и скобы, и пойти к токарю для вытачивания новых направляющих с уменьшенным темпратурным зазором.
Новые направляющие крепления суппортов
В этой связи возникает вопрос: Как поведут себя передние тормоза в случае перегрева направляющих? Ведь инженеры производителя автомобиля так почему то не сделали.
Третий способ устранения стука суппортов
Этот способ мне видится наиболее оптимальным по своему принципу и затратам. Он предполагает установку специальной скобы, создающей определенное натяжение суппорта и схож с первым способом, рассмотренным вначале. Подобные скобы широко используются на автомобилях других марок.
Итак, покупаем скобы с номером TRW PFK 241,
Скобы для установки на суппорты
готовим дрель и сверло по металлу диаметром 3 мм, а также ключ на 10 для снятия суппортов.
Порядок действий по устранению дребезжания суппортов
- Поддомкратьте автомобиль и снимите переднее колесо.
- Вставьте скобу в суппорт и отметьте на нем места, где необходимо просверлить два отверстия.
- Снимите суппорт и просверлите отмеченные отверстия. При этом их необходимо сверлить под углом, так чтобы загнутые концы скобы смогли полностью в них войти.
- Установите суппорт на место.
- Вставьте скобу. Установите скобу на суппортПри необходимости помогаем отверткой
Скоба установлена
- Прикрутите колесо и переходите на другую сторону.
Вот собственно и все! Думайте, делайте, наслаждайтесь тишиной при езде на Шевроле Авео!
Как, вы еще не читали? Ну, это зря…
Буду благодарен, если воспользуетесь социальными кнопочками!