Диагностика работы двигателя Шевроле Авео по состоянию свечей зажигания


Если вы хотите чтобы ваша Авео служила исправно и долго, кроме прочего, вам необходимо во время каждого планового ТО (читайте «Регламент ТО Шевроле Авео«), т.е. каждые 10 тыс. км, проверять состояние свечей зажигания, регулировать зазоры, удалять металлической щеткой нагар.

Справка: в двигателях Шевроле Авео производителем устанавливаются свечи зажигания CHAMPION или NGK, имеющие калильное числом 6 и зазор в 0,8 мм. Если же у вас установлена ГБО (читайте «Как поменять фильтра на ГБО 4»), то для нормальной рабы двигателя на двух видах топлива рекомендуется устанавливать свечи имеющие калильное число 5 и зазор в 0,7 мм.

Правила осмотра свечей зажигания

Приступать к осмотру свечей зажигания рекомендуется после длительной поездки по загородному шоссе на расстояние около 250-300 км.

Считается неправильным проверять свечи сразу после холодного старта двигателя при минусовой температуре. Дело в том, что во время работы двигателя в указанных условиях воздушно-топливная смесь поступает в камеры сгорания слишком обогащенная, что приводит к образованию на свечах черного нагара.

Внимание! Производить выкручивание и вкручивание свечей зажигания рекомендуется на холодном двигателе.

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

  1. Если свечи имеют цвет красного кирпича, то, скорее всего, эксплуатация двигателя происходит на топливе, содержащем большое количество присадок. Длительное использование такого бензина, чревато появлением отложений металла на поверхности изоляции свечи, что создаст токопроводящий налет, и, ток перестанет проходить не между электродами свечи.
  2. В случае слишком обедненной воздушно-топливной смеси, электрод свечи имеет белый, либо светло-серый цвет. Эксплуатация двигателя при данных настройках может привести к перегреву камеры сгорания, вплоть до прогара выпускных клапанов.
  3. В случае богатой воздушно-топливной смеси, которая возникает из-за неисправности инжектора, либо засорении воздушного фильтра, центральный электрод свечи покрывается черным нагаром. Такой двигатель из-за неправильного образования горючей смеси отличается повышенным расходом топлива.
  4. Когда на вывернутой свече зажигания минимальный налет нагара, юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, а следы масла отсутствуют, то работу двигателя можно считать идеальной.

    Диагностика работы двигателя по свечам зажигания

    Диагностика работы двигателя по свечам зажигания

  5. Как правило, в двигателях, которые начинают повышенно расходовать масло (требуется замена маслоотражательных колпачков), свечи зажигания в резьбовой части имеют ярко выраженные следы масла.
  6. Свеча зажигания, имеющая центральный электрод и юбку, покрытую плотным слоем масла и каплями несгоревшего топлива, следами разрушений, которые произошли в цилиндре, указывает на возможную поломку перегородок между поршневыми кольцами или разрушение одного из клапанов.
    В таких условиях двигатель теряет мощность, значительно (в 1,5-2 раза) увеличивается расход топлива.
  7. Если двигатель имеет повышенный расход масла, из выхлопной трубы синие дымление, то свечи зажигания будут иметь электроды, обросшие зольными отложениями. Причиной может быть либо выработка, либо залегание маслосъемных поршневых колец.

    Диагностика работы двигателя по свечам зажигания

    Диагностика работы двигателя по свечам зажигания

Совет. Специалисты рекомендуют менять свечи местами, что связано с разными температурными режимами работы цилиндров. Дело в том, что крайние цилиндры работают с менее высокими температурами, чем средние.

Устройство свечи зажигания

Устройство свечи зажигания

Устройство свечи зажигания

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

Жмите на кнопки! Делитесь публикациями с друзьями!